С дополнительной информацией, можно ознакомиться, кликнув на заголовок данного сообщения.
Вы здесь
Перспективы и возможности российскиго рынка сельскохозяйственной продукции
Российский рынок сельскохозяйственной продукции - что это? Реальная возможность для выгодных инвестиций или неоправданные риски? Наверное, тот, кто хотя бы немного изучал тенденции мировой экономики, без труда сможет оценить потенциал российского рынка и, в частности, сельскохозяйственных производств, включая мясоперерабатывающую отрасль. Сегодня, когда правительство готово взять на себя решение многих вопросов производителя сельскохозяйственной продукции и, в первую очередь, помогая решать вопросы с финансированием современных сельскохозяйственных объектов, внеся данную отрасль экономики в приоритеты развития государства, где колбаса является практически национальным продуктом, в России открылись те перспективы и возможности, которые позволят производителю в ближайшем будущем не только работать на внутреннем рынке, но и получить статус экспортера.
Однако, есть большое "но" …! И это "но" состоит в достаточно простом, казалось бы вопросе: а позволят ли инвестиции в современное производство получить сертификацию ЕС?, что откроет производителю двери как в Европу, так и в европейские супермаркеты, обосновавшиеся в России, которые после вхождения России в ВТО вынуждены будут изменить свои условия торговли и отказывать в приеме продукции, пусть и отличного качества, но с предприятий, не имеющих сертификата ЕС. Почему получилось, что известные российские регионы, которые так гордились. в последние 2-3 года, своими достижениями в области животноводства, сегодня не могут представить порой ни одного сертифицированного предприятия, не только по стандартам ЕС, но и даже порой по стандартам России?
И это после того, когда вложены сотни миллионов долларов, когда поставщиками (партнерами) являлись известные европейские фирмы. Как же избежать такого парадокса, как же научить российского предпринимателя терпеливо добиваться своей цели не на последнем этапе существования предприятия, а на первоначальном этапе становления, когда все будущие потери можно было бы предусмотреть и предотвратить, а именно, на стадии ещё технологического проекта, который, как правило, в настоящее время игнорируется и предприниматель довольствуется схематичным решением, принимая его за технологический проект.
В итоге приходится наблюдать факты, когда при реализации российским инвестором, например, современного комплекса по молочному КРС с известной европейской фирмой, за не один десяток миллионов долларов, удой едва достигает 2500 кг. с одной коровы в год, что является типичной ошибкой или самого проекта, или персонала, работающего вразрез с рекомендациями конкретного проекта.
Хочется ещё раз обратить внимание предпринимателей, что без четкого следования всем технологическим рекомендациям как на стадии строительства, так и на стадии производства, вне зависимости от суммы инвестиций, результата, едва ли, можно добиться! Покупая генетический материал, ту же чистопородную корову, мать которой давала по 8 и более тонн молока в год, без следования всем условиям содержания, а также без создания здоровой системы содержания животного - рассчитывать на работу закупленного дорогого генетического материала – бесполезно!
Бытует в народе мнение, что "деньги идут к деньгам", так и в этом случае можно провести аналогию. Предприниматель, не пожалевший ни времени, ни денег на технологический проект, без которого ни один строительный проект не может быть полноценным, получает в последствии не только современное предприятие, но и предприятие, которое с лихвой окупит все расходы, за счет высокой рентабельности, отработанной технологии, что возможно только его грамотного построения.
C.А. Беляничев
доцент, к.т.н.
Журнал "Мясо&Молоко"
Журнал "Мясо&Молоко"